Уполномоченным органам
Информирование


Основные положения регламента информирования уполномоченных государственных органов и органов прокуратуры Российской Федерации
АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» (далее – Заявитель) в интересах государства и общества осуществляет содействие приоритетам непосредственно контрольной деятельности уполномоченных государственных органов и прокуратуры Российской Федерации путем направления информации в форме заявлений в соответствии с пунктами 4,5 части 3 статьи 102, подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ). В соответствии с вышеприведенными законодательными нормами информация Заявителя о признаках нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее – законодательство) квалифицируется как заявление.
Заявления не содержат побуждений и запросов, а также не содержат доводов, то есть мыслей и соображений Заявителя. Информация о признаках нарушений требований законодательства в заявлениях во всех случаях содержит только три составляющие: первое – это прямые цитаты 44-ФЗ и подзаконных к нему нормативно правовых актов, второе – это скриншоты, то есть снимки содержания экрана страниц единой информационной системы (далее – ЕИС), документов размещенных в ЕИС, информационное и документарное наполнение которых для каждого заявления Заявителя определено и размещено в ЕИС исключительно заказчиком, ответственными лицами заказчика, в отношении которых направляется информация о наличии в их действиях признаков нарушений законодательства, и третье – это информация о практике решений контрольно-надзорных органов по аналогичным нарушениям иных заказчиков.
При этом информирование уполномоченных органов и органов прокуратуры Российской Федерации о выявленных признаках нарушений законодательства имеет конечной целью не обжалование действий (бездействия) должностных лиц, решений при признаках недостаточного анализа первоисточников информации и оценки действий заказчиков, закупочных комиссий заказчиков, контрактных управляющих заказчиков, как самостоятельного и полного, объективного и достоверного обеспечения выводов, соответствующих практике решений иных уполномоченных государственных органов по аналогичным фактическим обстоятельствам, а обеспечение на профессиональной основе качественного содействия реализации принципов контрактной системы в сфере закупок.
Содействие


Основные положения регламента содействия уполномоченным государственным органам и органам прокуратуры Российской Федерации
В интересах государства и общества формы контроля в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 1, статьями 99, 102 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ, специальный федеральный закон) призваны обеспечить надлежащий контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее – законодательство).
В связи с чем в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктами 4,5 части 3 статьи 102 44-ФЗ АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» (далее – контрольная функция, Заявитель) осуществляет содействие приоритетам непосредственно контрольной деятельности уполномоченных органов и органов прокуратуры Российской Федерации.
Проверочные мероприятия по информации Заявителя, граждан Российской Федерации по заявлениям, направляемым в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99, пунктом 4 части 3 статьи 102 44-ФЗ в отношении заказчиков, членов комиссий по осуществлению закупок заказчиков, ответственных за закупки и (или) приемку результатов исполнения контрактов лиц заказчиков осуществляются исключительно уполномоченными государственными органами Российской Федерации.
Контрольная функция, направляя информацию о признаках нарушения законодательства, взаимодействует с уполномоченными органами и органами прокуратуры Российской Федерации на профессиональной основе в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обеспечивая консультационное сопровождение направляемой информации, способствует развитию информационной инфраструктуры в сфере закупок, обобщению и распространению опыта лучших практик.
При этом практика контрольной деятельности должностных лиц уполномоченных органов, органов прокуратуры Российской Федерации должна согласовываться с требованиями законодательства, со сформированной контрольно-надзорной и судебной практикой выявляемых нарушений требований законодательства в установленной сфере и учитывать следующее:
1) заявления Заявителя, направляемые в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99, пунктом 4 части 3 статьи 102 44-ФЗ рассматриваются как основание для проведения внеплановой проверки действий/бездействий заказчика, в отношении которого направлена информация о признаках нарушения законодательства, а не как обращения, требующие доказательств. В заявлениях Заявителя предоставляется информация о признаках нарушения законодательства в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 44-ФЗ, каких-либо требований к информации о признаках нарушений законодательства статьей 99 44-ФЗ не установлено, как не установлено требований для Заявителя предоставлять документы/доказательства в подтверждение информации о признаках нарушения законодательства;
2) комиссии, должностные лица уполномоченного органа, органа прокуратуры при осуществлении полномочий в рамках внеплановой проверки, не ограничиваются проверкой исключительно информации Заявителя. Пояснения ответственных лиц заказчиков по данной информации не принимаются в словесной юридически незначимой форме, в форме юридически незначимых документов, без всестороннего и объективного анализа полной, объективной и достоверной информации документально подтверждённых первоисточников. Не признаются состоятельными ссылки ответственных лиц заказчиков на фактор технической ошибки, поскольку техническая ошибка – это описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка[1]. Описка, опечатка – это искажение при письме фонетического облика слова, такое как замена, пропуск или перестановка букв. Это ошибки в тексте, допущенные при наборе, печатании по рассеянности[2]. Должностные лица уполномоченного органа, органа прокуратуры руководствуются определением понятия «закупка», используемого в специальном федеральном законе, как совокупности действий, осуществленных ответственными лицами заказчиков при проведении конкретных закупок. Решения и выводы содержат непосредственно выявленные должностными лицами уполномоченного органа, органа прокуратуры нарушения требований законодательства, не указанные Заявителем при самостоятельно установленном в случае наличия составе административных правонарушений, как результата контроля совокупности действий, осуществленных заказчиками, ответственными лицами заказчиков. Такие решения полны и объективны;
3) практика контрольной деятельности должностных лиц уполномоченного органа, органа прокуратуры подтверждается анализом всей процедуры закупки, как совокупности действий, осуществленных заказчиком, ответственными лицами заказчиков при проведении конкретной закупки с целью установления фактического соблюдения (несоблюдения) требований законодательства, наличия (отсутствия) нарушений законодательства. Уполномоченному органу, органу прокуратуры при осуществлении внеплановой проверки не требуется каких-либо дополнительных побуждений, содержащих «доказательства о нарушениях» законодательства;
4) решения, не подтверждающие признаки нарушения законодательства, указанные Заявителем содержат доказательства того, что должностные лица уполномоченного органа, органа прокуратуры, проводя внеплановую проверку на основании заявления Заявителя, основываются на результатах непосредственного и всестороннего, объективного и самостоятельного исследования всех обстоятельств совокупности действий, осуществленных заказчиком, когдапроведение внеплановой проверки предполагает анализ всей процедуры закупки как совокупности действий осуществленных ответственными лицами заказчикапри проведении конкретной закупки. Такие решения обоснованы и законны;
5) решения, подтверждающие нарушения установленных требований законодательства, указанные Заявителем, содержат выводы и определения с указанием сведений о выдаче предписаний, представлений (предложений) по устранению и/или недопущению нарушений как законодательства, таки административных правонарушений Кодекса Российской Федерации (далее – КоАП РФ) об административных правонарушениях, установленных в ходе проведения внеплановой проверки, которые были бы направлены на устранение и/или недопущениенарушений законодательства в будущем. Такие решения обеспечивают профилактику, пресечение (недопущение) нарушений требований законодательства, повторяющихся в длительном периоде и систематически допускаемых заказчиком, ответственными лицами заказчика;
6) практика контрольной деятельности включает в себя действия по обнаружению признаков нарушения законодательства в соответствии с требованием подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 44-ФЗ и контроль исполнения предписаний, представлений в соответствии с требованием пункта 3 части 15 статьи 99 44-ФЗ;
7) сроки принятия решений по заявлениям Заявителя не превышают сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – 59-ФЗ), создавая риски превышения годичного срока, в течение которого возможно привлечение лица, совершившего правонарушение к административной ответственности. При этом корректно определяются даты совершения нарушений и учитывается их длящийся характер;
8) в случае, если должностными лицами уполномоченного органа, органа прокуратуры указывается, что исследование информации, содержащейся в заявлении Заявителя не относится к компетенции уполномоченного органа, органа прокуратуры, то в соответствии с частью 3 статьи 8 59-ФЗ в течение 7 дней со дня регистрации заявление направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов, с уведомлением в письменной форме Заявителя о переадресации.

Одновременно с этим в соответствии с положениями Федерального закона от 23.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» алгоритм назначения административного наказания и условия суммирования штрафов подробно изложен в статье 4.4 КоАП РФ, а именно:
«Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.
Если же указанные выше условия не соблюдены (одна проверка, одно производство, одно постановление), то реализуется
ч.1 ст.4.4 КоАП РФ, то есть административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.».

[1] Часть 1 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ
[2] Определения согласно следующих источников:
«Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия);

Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия)

e-mail: info@public-control.ru
телефон: +7 495 305 78 70
Made on
Tilda